Roja Dove - профессор парфюмерии и основатель марки Haute Parfumerie (Высокая Парфюмерия).
Dove выпустил парфюмерное трио, состоящее из ароматов названных Scandal (Скандал/Скандальная), Unspoken (Невысказанное) и Enslaved (Порабощенная).
Roja Dove: "Scandal – аромат, построенный вокруг очень-очень насыщенныго аккорда белых цветов. Самое главное, чего я хотел добиться – это избежать той липкости, «джемовой» густоты, которая характерна для белых цветов, и, как вы знаете, белые цветы зачастую бывают слишком громкими. Но я люблю белые цветы за молекулу, которая называется «индол», и которая также присутствует в животных нотах. Человеческий мозг обрабатывает запах определенным образом: у вас есть часть мозга, которая отвечают за эмоциональное или иррациональное восприятие информации – мозжечок – и часть, которая отвечает за рациональное восприятие. И когда вы вдыхаете этот аромат, рациональная часть вашего мозга говорит о том, что вы обоняете большой букет цветов, а иррациональная немедленно реагирует на индольную ноту и тут же вызывает ассоциации с сексом.
Это то, как мы воспринимаем индольные ноты. И мне кажется, что количество белых цветов в этом аромате предполагает такое большое количество индола, что если бы люди знали об этом, это бы вызвало настоящий скандал. Это как игра. Игра заключается в том, что одна часть мозга воспринимает аромат цветов, а другая, более примитивная, часть мозга немедленно рисует совершенно другую картину. И мне очень нравится эта идея.
Это все сказывается влияние Guerlain, где я проработал почти 20 лет – 19 с половиной – и некоторые из использующихся материалов мне очень хорошо знакомы, и они присутствуют во всех этих парфюмах. Например в верхних нотах всегда есть бергамот. В состав всех трех входит жасмин из Грасса и жасмин, который я покупаю у Robertet, который, как вы наверняка знаете, является поставщиком люксового сырья. Я покупаю тот же жасмин, что и Jean Patou и, насколько я знаю, я – единственное в мире частное лицо, которое покупает жасмин из Грасса."
Я всегда считал, что у парфюмерии нет пола. Я думаю, что половая принадлежность – это маркетинг. Я считаю, что кожа женщины, потому что она – женщина, пахнет по-другому, чем мужская. И запах духов, таким образом, будет по-другому с ней взаимодействовать. Я считаю, что всегда пленительно то, что женщина носит мужской парфюм. Я не знаю ни одну женщину, которую бы смутили мысль о мужских аккордах в ее парфюме. Примером может быть Eau Sauvage и то, как массово женщины им пользовались, когда он был запущен. Мужчины гораздо реже носят парфюмы и даже если на них написано «для мужчин», я уверен, что они все равно предназначены женщинам. На своих духах мы не пишем, что они для одних или для других. В большей степени они ориентированы на женскую клиентуру, но я знаю одного или двух мужчин, которые могли бы носить один или два моих аромата.
О шипрах я могу рассказать целую историю. Я думаю, что восточное направление целиком посвящено возможности соблазнения. В восточных ароматах все точно подобрано: вырез декольте, высота каблуков, оттенок помады и все такое. Однако я считаю, что все они только дразнят, они дразнят и обещают. В то время как шипры являются именно теми ароматами, которые по-настоящему соблазняют.Для меня они наиболее чувственные и/или сексуальные из парфюмерных композиций. Я так считаю, потому что я англичанин и я горжусь этим фактом и я горжусь тем, что работаю в области, в которой первую скрипку играли французы очень и очень долго. Мне также в голову приходит одна такая нелепая мысль, очень странная идея о черно-белых фильмах 1950-х годов, в которых женщины носят эти безупречные костюмы, юбки всегда очень, очень узкие. И часто женщина играет роль квалифицированного секретаря или офисного работника (такова была ее ниша в обществе) и, когда она выходит из кабинета мужчины, камера всегда движется вниз по ее спине и вы думаете про себя, что под этим узким платьем, точнее, юбкой, есть чулки и пояс, и подвязки, и нижнее белье, однако даже ни намека на все это вы не замечаете. И мне нравится эта мысль, потому что и шипры, как те женские костюмы, выкроены в строгом стиле. Главное в шипрах – их строгий стиль, недосказанность и покрой, как у костюма от лучшего модельера. Вот почему я назвал его (свой новый парфюм) Unspoken – потому что это аромат, в котором основное – это «дисциплина» и сдержанность, то есть то, что главное в шипрах. Однако кто знает, что скрывается под этой маской? Все, что вы можете вообразить и на что вы можете надеяться. Но вы не посмеете спросить. Вот почему это Unspoken.
Enslaved , чего я избегал в этом аромате – это классической, традиционной восточной композиции с огромной дозой ванили и кумарина и всего того, что для этих ароматов является клише. Скажу сразу, я считаю, что хороших ароматов восточного направления очень и очень мало. Все это, конечно, очень субъективно. Однако я считаю, что в этот список стоит включить Shalimar, Vol de Nuit, Opium, возможно Must de Cartier (хотя, возможно, и нет). И я действительно думаю, что таких ароматов очень и очень мало. По моему мнению, большинству восточных парфюмов свойственно это клише – слишком большая доза ванили. И когда люди работают над созданием новых восточных запахов, они всегда попадают в эту ловушку. Я убежден, что это ловушка. И я считаю, что клише – это ловушка. Поэтому в моем парфюме переплетаются разные вещи. Начало такое... в нем есть яркая гесперидная (hesperidic) нота и чуть позже – щедрый цветочный аккорд с небольшим уклоном в сторону композиционного стиля L'Origan, с нотой гвоздики, хотя по-настоящему не доходящий ни до L'Origan Coty, ни до Opium, который, несомненно, был создан под влиянием этой композиции. Далее вы чувствуете немного дубового мха, что очень необычно для восточного аромата, и еще я использовал кедр вместо традиционного сандала, и ветивер. То есть я использовал то, что делает аромат не столь перегруженным сладостями, сколь восточные парфюмы часто являются. Далее аромат уходит в широкую восточную базу. Таким образом, идея Enslaved заключается в том, что вам придется подождать, прежде чем дойти до конца, вам придется открыть для себя нечто, что покорит либо вас, либо того, кто... Не знаю, сработает ли эта идея.
В этом идея и заключалась. Я хочу сказать, что Enslaved, как мне кажется, представляет собой очень не простую композицию.И в нем используется множество парадоксальных и даже немного несовместимых ингредиентов, точнее, то, что обычно считается несовместимым. Знаете, в верхних нотах есть чуть-чуть герани. А герань традиционно больше используется в фужере. Вот так все и построено. И в конце концов, парфюм раскрывает свою невероятно мягкую, очень-очень теплую, очень чувственную базу и я надеюсь, что база – это то, что будет притягивать людей, покорять их.
Отредактировано Barsik (02-07-2011 00:18:39)