Очень люблю ветивер. Любовь началась в свое время с эфирного масла - теперь без него не живу: и на морду лица, и на волосы, и особенно в ванну... Естественно, стала искать парфюм с этими нотками.
Но тут оказалась беда. Главная проблема ветивера - через раз заодеколонивается.
Типичный пример одеколонных нот - Ветивер Орижиналь Крида. Аж до сходства с леденцом "Дюшес"... звонкий, зеленый, травяной, и никакого земляного дыма, за что я так ценю ветиверию. В эту же компанию Ветивер Азарро - одеколонится и вопит, гад. А когда не одекол..., то звучит очень мило: летучий и с зеленцой в меру.
А вот Ориенталь Лютенса очень близок к маслу. Темный, но прозрачный, дымный, но не душный, землистый, но без животины. Хорош невероятно в жару и ничуть не хуже звучит зимой.
Герлен ухитрился из ветивера сделать два аромата-антогониста - мужеский и бабский. Дамам предлагается опять же почти леденец - колючий, звенячий, зеленый. А мужикам как народу более основательному идет густой, глухой, землистый, разве что чуть подкрашенный зеленью. Бабовский не ценю, мужской ношу охотно.
Есть нотка ветивера в его зеленой составляющей в Черутти Имидж вуман. Где-то в базе прячется и дает оттенок березовых дегтярных веток.
Ветивер Тонка Эрмессанс - самый легкий из ветиверов, но при этом опять же сохраняет все тона масла (как им это удалось - Бог их весть. Аплодирую.) Тонка эта самая не сластит, а придает как бы объем-глубину и легкий специевый оттенок, который к этому делу очень идет. Люблю.
Слышу ветивер еще в куче всего: Итальянский Кипарис Форда, Сабль Гуталь, Су ле Вен Герлена. Но там он в базе, фоном и как бы не главный. Как контрабас в оркестре - для низких нот.
Еще вспомню - допишу.